Регистрация
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель
Адольф Дистервег
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://alla-fedoseeva.ru/
школа
Учительский портал
началка
сайт для педагогов
сайт для учителей
сайт
мой сайт

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 5

Особенности УМК "Планета знаний"


     Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.

     УМК «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

     Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью.

Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Целевые установки учебно-методического комплекта:

· обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта начального общего образования;

· cформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения;

· создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;

· ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.

Принципы, на которых строится учебно-методический комплект

При отборе содержания для УМК "Планета знаний" учитывались как устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.

Особенности методов, форм и средств обучения по учебно-методическому комплекту:

1. Сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов и приемов обучения.

2. Использование совместных (парных, групповых) и самостоятельных (индивидуальных) видов деятельности.

3. Система дифференцированных и творческих заданий, заданий повышенной сложности (интеллектуальный марафон) и заданий на информационный поиск, тренинговые листов с разнообразными формами контроля и самоконтроля предоставляет ученику возможность выбора деятельности, партнера и учебных средств, а учителю - конструировать уроки с опорой на индивидуальный возможности каждого ученика.

4. Использование проектной деятельности.

     Все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта.

 

Какие же отличительные особенности УМК « Планета знаний»?

 

     Новый комплекс «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским.

     По сравнению со "Школой России" этот комплект выгодно отличается. Есть своеобразные ноу-хау авторов.

     Во-первых, следует отметить, что современность, высокий уровень научности сочетается с доступностью изложения материала. Основой учебника являются принципы развивающего обучения, что соответствует современным требованиям образовательного процесса.

     Во – вторых, хорошая полиграфия, яркое и красочное оформление. Это конечно не критерий при выборе той или иной программы, но когда первоклассник «живет» в мире красок и игр это облегчает адаптацию к школьным условиям и обеспечивает психологический комфорт, а также помогает успешно осваивать содержание новой деятельности учения.

    Все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта.

     Каждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения логики его изучения.

     Маршруты по учебнику и по теме дают учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала.

      В любой школе, в любом классе все дети разные по уровню и темпу развития. Интересным нововведением в УМК "Планета знаний" является цветовое разграничение содержания на инвариантную и вариативную части. Это позволяет учителю более успешно работать с детьми разных способностей и возможностей и достигать максимального уровня освоения материала.

     Инвариантная часть (выделена жёлтым цветом) содержит новый материал, обязательный для усвоения всеми учащимися. Эта часть обеспечивает усвоение материала на уровне требований стандарта начального образования, обязательного для всех учащихся. Вариативная часть (выделена голубым цветом) включает материал на расширение знаний по изучаемой теме, задания, которые развивают интеллект, творческие способности, нацеливают ребят на поиск новой информации.

      Наиболее сложные задания включены в «интеллектуальный марафон». Они ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

     Некоторые задания рекомендованы для выполнения в парах, т.е. предусмотрена совместная учебная деятельность школьников. Включение детей в совместную деятельность соответствует духу времени и меняет качество подготовки детей.

     Учебники привлекают продуманной системой заданий для проектной деятельности. Проектная деятельность предусмотрена по всем предметам и направлена на самостоятельный поиск информации учащимися. Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике. Авторы учебников не просто предлагают выполнить тот или иной проект, но и направляют, помогают сориентироваться, подсказывают, где можно найти информацию и т. д. И здесь дети имеют возможность проявить фантазию, представляя свои результаты в виде рисунков, макетов, поделок и даже в мини спектаклях.

      Очень удобно то, что в заключение каждой темы представлены проверочные работы и тренинговые задания.

 

БУКВАРЬ

"Букварь" (автор Т.М. Андрианова) - это действительно первый учебник в жизни первоклассника. Продуманное оформление каждой страницы, красочные иллюстрации, занимательные задания, сопровождаемые картинками, своеобразный подбор шрифта, наличие специальных разворотов-маршрутов ("Наша речь", "Алфавитинск") делают букварь интересным и запоминающимся. Есть для слабо читающих детей" читальные залы", где можно отрабатывать технику в классе и дома - это столбики слов, и небольшие тексты, и целые страницы под рубрикой "Читальный зал".

 

ПРОПИСЬ

"Прописи" № 1, 2, 3, 4 (автор В.А. Илюхина)

Написание букв основывается на авторской методике "письме с секретом".

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Учебник «Литературное чтение» — автор Эмма Эдуардовна Кац.

     Каждое произведение рассказывает о чем-то важном: о людях, их поступках, об их отношении друг к другу, о природе и о многом другом. В начале каждого текста присутствует словарная разминка, которая помогает развивать и обогащать активный словарь ребенка. Детям очень нравится рубрика «Картинная галерея». Вопросы по картине учат думать, рассуждать, развивать у детей эстетический вкус. Детальное рассмотрение картин способствует развитию наблюдательности, внимания и воображения. А также знакомит учеников с шедеврами мирового искусства

     Материала для чтения подобрано достаточно, чтобы организовать работу детей с разным уровнем чтения. Интересны такие задания: сочини историю (о чем-то), придумай рассказ по рисунку, новую историю приключения литературного героя, свою сказку и т.д.

МАТЕМАТИКА

(авторы Башмаков М.И. Нефедова М.Г.)

По математике в учебнике много упражнений на отработку вычислительных навыков. Это очень хорошо!

     Интересно построена работа над задачами. Разнообразные виды работ над текстовыми задачами способствуют развитию гибкости мышления школьников. Большое значение отводится освоению схем. Большим плюсом учебника является акцент на конструирование. Расширенный объем знаний по геометрии, геометрического материала достаточно много, дети получают представление о плоских и объемных предметах. Развитие пространственных представлений реализуется через работу с моделями геометрических фигур.

РУССКИЙ ЯЗЫК

(авторы Андрианова И.А. Илюхина В.А .)

Система упражнений построена от простого к сложному.

Большой интерес представляет рубрика "Говори правильно". Дети привыкают к культуре разговорной речи.

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

(авторы Потапов И.В. Ивченкова Г.Г.)

     Развивающие задания учебника научат наблюдать и сопоставлять, спрашивать и доказывать, выявлять причины и следствия; выражать полученную информацию в виде рисунка, схемы, таблицы в рабочих тетрадях, проводить несложные опыты, а также приобщиться к творческому труду, выполняя тематические проекты. Именно активная поисковая деятельность в процессе добывания знаний даже при наличии трудностей благоприятно сказывается на развитии ребёнка.